Аудит

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ

В соответствии с федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об аудиторской деятельности» наша Компания проводит обязательный аудит в случаях, установленных федеральными законами, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1) организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;

2) организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй;

3) организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда (за исключением государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах»), в случае, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 миллиона рублей;

4) организаций (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»), соответствующих хотя бы одному из следующих условий:

а) доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 800 миллионов рублей;

б) сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 миллионов рублей.

 Обязательный аудит организации должны проводить ежегодно, если они соответствует хотя бы одному из указанных выше критериев!

Мы гарантируем индивидуальное сопровождение каждого клиента на всех этапах оказания услуг. Мы выполним работу качественно, своевременно, выявим существенные риски, предоставим соответствующие рекомендации и консультации.

Результатом проведения обязательного аудита является формирование аудиторского заключения — официального документа, предназначенного для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемого лица, содержащее выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

Форма, содержание, критерии выдачи аудиторского заключения, основания для включения в него оговорок, выражения отрицательного мнения или отказа от выражения мнения четко регламентированы федеральным законом об аудиторской деятельности и стандартами аудита.

ООО «Аудит и Консалтинг» в процессе проведения обязательного аудита проверяет качество ведения бухгалтерского и налогового учета, правильность составления и подготовки отчетов и деклараций, оценивает  соответствие нормативным актам существенные операции хозяйственной деятельности организации, учитывая актуальную нормативно-правовую базу.

В ходе аудиторской проверки наши сотрудники оценят наиболее существенные и рискованные операции хозяйственной деятельности организации, проведут беседу с руководителями и ключевыми работниками, проанализируют наличие связанных сторон и отношений с ними, проанализируют события после отчетной даты, способные в дальнейшем оказать влияние на показатели бухгалтерской отчетности.

Аудиторская проверка затронет существенные и значимые сферы деятельности предприятия, его внутренние и внешние связи, отношения с контрагентами.

Свои выводы аудитор сделает, в том числе, на основании осмотра первичных документов, сведений, подаваемых в налоговые органы, отчетов бухгалтерии, финансистов и иных структур организации.

По результатам проведения обязательного аудита, наши сотрудники отразят в своем Отчете все выявленные замечания и просчитанные риски. Также в нем будут указаны существенные искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности, возникшие вследствие несоблюдения компанией законов и нормативных актов.

Таким образом, ООО «Аудит и Консалтинг» после проведения обязательно аудита вашей организации предоставит вам:

  • Аудиторское заключение, которое вы предоставите акционерам, учредителям, соответствующим государственным органам, банкам в случае получения больших кредитов и иным пользователям;
  • Отчет о результатах аудита, который предназначен для внутреннего использования и, который будет полезен директору, финансистам, бухгалтерам и иным заинтересованным лицам с целью внесения в учет соответствующих поправок и исправлений.

Наша компания проводит обязательный аудит четко в соответствии с требованиями Федерального закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г., международных стандартов аудита, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов. Мы применяем профессиональное суждение и профессиональный скептицизм на протяжении всего аудита.

ИНИЦИАТИВНЫЙ АУДИТ

 Инициативный аудит  проводится исключительно по желанию собственника бизнеса или исполнительного органа организации.

 Услуга инициативного аудита необходима, если в вашей компании идет процесс реорганизации, вносятся существенные изменения в учетную политику для целей бухгалтерского или налогового учета, а также планируются серьезные кадровые перестановки в руководящих должностях.

Мы предлагаем воспользоваться услугой инициативного аудита, так как одновременно с актуальной информацией о текущем состоянии дел в деятельности организации, Вы получите: 

  • анализ своевременности и правильности отражения всех операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета, а также их документального оформления;
  • оценку существенных финансовых и налоговых рисков, которые уже существуют или, возможно, ожидают вашу организацию;
  • описание выявленных случайных или умышленных нарушений, случаев мошенничества, хищений или предпосылок к их совершению.

Профессиональный взгляд независимого аудитора позволит владельцу бизнеса или его исполнительному органу в цифрах и фактах получить информацию о всей деятельности организации.

 Инициативный аудит позволяет держать и контролировать бизнес организации в оперативном и тонизирующем режиме. Перспектива регулярной и независимой проверки является хорошим мотиватором для работников организации.

По окончании проведения инициативного аудита наша компания предоставит вам Отчет с указанием всех выявленных нарушений, описанием сложившейся в организации ситуации с подробными и обоснованными рекомендациями.

НАЛОГОВЫЙ АУДИТ

Если ваша организация готовится к налоговой проверке, если вы сомневаетесь в правильности выбранной политики налогового учета, рассматриваете новый проект с привлечением инвестиций или расширяете бизнес, то мы готовы вам предложить проведение налогового аудита, включающего в себя всестороннюю экспертизу налоговых рисков.

В ходе проведения налогового аудита специалисты ООО «Аудит и Консалтинг:

  • проведут оценку существующей в организации системы налогообложения;
  • сделают общий анализ с рассмотрением отдельных элементов системы налогообложения;
  • определят основные факторы, влияющие на налоговую нагрузку;
  • проверят методики исчисления налоговых баз и платежей;
  • оценят документооборот, изучат функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов, предоставят соответствующие рекомендации;
  • сделают предварительный расчет налоговых показателей компании;
  • проверят правильность исчисления и уплаты налогов и сборов.

По результатам проведения налогового аудита мы предоставим вам Отчет, который включает в себя:

  • описание проанализированных нами участков налогового учета;
  • выводы о соответствии налоговому кодексу порядке исчисления налоговых баз, расчете сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с нормами, установленными законодательством РФ;
  • перечень выявленных нарушений налогового законодательства и рисковых ситуаций;
  • рекомендации по исправлению выявленных ошибок и предупреждению возможных претензий и штрафных санкций, в том числе, в отношении рисковых ситуаций и нарушений законодательства по налогам и сборам;
  • рекомендации по минимизации налоговых рисков при условии абсолютного соблюдения положений налогового законодательства.

КАДРОВЫЙ АУДИТ

 Кадровый аудит — это проверка документов кадрового учета на предмет их соответствия законодательству РФ и оценка эффективности существующей системы управления персоналом организации.

 Наша компания предлагает решения следующих кадровых задач, стоящих перед руководителями компаний: 

  • повышение индивидуальной производительности труда сотрудников;
  • оптимизация затрат на оплату персонала;
  • защита интересов работников и работодателей;
  • организация кадрового документооборота в соответствии с требованиями законодательства;
  • обеспечение заинтересованности персонала в улучшении результатов своей деятельности, повышении квалификации и необходимой переподготовки;
  • соответствие кадрового потенциала организации ее целям и стратегии  развития;
  • эффективное производственное взаимодействие внутри коллектива между отделами;
  • повышение эффективности системы управления человеческими ресурсами.

Наши специалисты в совершенстве знают особенности применения трудового права и обладают навыками эффективного разрешения трудовых споров с сотрудниками и конфликтных ситуаций с контролирующими органами.

По результатам проведения кадрового аудита мы предоставляем заказчику Отчет с выводами о соответствии всей кадровой документации требованиям законодательства РФ и рекомендациями по устранению выявленных нарушений, а также  план по достижению эффективности управления персоналом, и внедрению необходимых изменений в организацию.

Для быстрого и эффективного устранения выявленных нарушений наша компания оказывает дополнительные услуги:

  • восстановление кадрового учета;
  • разработка системы оценки работы персонала и проведение аттестации сотрудников;
  • составление должностных инструкций для персонала в соответствии со спецификой их работы;
  • разработка локальной нормативной документации в целом по организации (коллективный трудовой договор, положения об оплате труда и премированию, положения о коммерческой тайне, правила внутреннего трудового распорядка и т.д.).

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

Инвентаризация – это сверка имущества и обязательств фактически имеющихся у предприятия с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризация — это одна из самых востребованных услуг, потребность в которой возникает как у крупных, так и у небольших организаций, так как она является самым достоверным способом определить насколько правильно организован учет товаров и имущества, направлен ли он на контроль за сохранностью собственности организации и степень добросовестности материально-ответственных лиц.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ проведение инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации;

Наша компания обладает достаточным штатом специалистов, которые обладают необходимыми навыками и знаниями, чтобы качественно и в срок провести  данный комплекс работ для любых видов активов и обязательств заказчика.

Независимая инвентаризация, которую проводит ООО «Аудит и Консалтинг» позволяет избежать спорных ситуаций и гарантирует достоверность информации!

Наши специалисты обеспечат проведение инвентаризации таким образом, чтобы не отвлекать ваших сотрудников от их основной работы.

После проведения инвентаризации заказчик получает Отчет, в котором мы отражаем достоверные сведения о ведении складского учета, о соблюдении условий хранения имущества и материальных ценностей, наличии основных средств,  правильность формирования дебиторской и кредиторской задолженности, а также наши рекомендации по устранению выявленных замечаний и несоответствий.

DUE DILIGENCE

 «Due Diligence» (Дью Дилидженс) переводится как «должная добросовестность».

 Это процедура составления объективного представления об объекте инвестирования, в ходе которой мы проведем всестороннее исследование деятельности компании, комплексную проверку ее финансового состояния и положения на рынке, выявим и оценим риски компании.

Услуга Due Diligence необходима:

  • при проведении слияние или присоединение организаций;
  • вложений в новый бизнес;
  • приобретения объектов коммерческого имущества, в том числе, недвижимости;
  • получения заинтересованной стороной информации о достоверности и корректности сведений, изложенных в сопроводительных документах к совершаемым сделкам;
  • при оценки платежеспособности и реального финансового положения объекта покупки, партнеров и иных контрагентов.

Проведение Due Diligence является эффективным методом выявления и снижения рисков с целью получения качественной защиты интересов сторон сделки. Его основой является тщательный анализ внутренней документации, налоговой и финансовой отчётности с учетом требований законодательства и актуальной правоприменительной практики. Данная процедура позволит повысить инвестиционную привлекательность объекта сделки для инвесторов, потенциальных покупателей, заинтересованных лиц.

Нашими специалистами разработаны методики проведения услуги Due Diligence, которые базируются на обширной практике выполнения различных видов данной процедуры.

По результатам проведения Due diligence нашей Компанией вы получаете информацию о состоянии приобретаемого вами бизнеса, его составе, финансовых показателях и рисках, которой будет достаточно для принятия правильного решения о целесообразности покупке бизнеса!